Как «вырастить» ученого: в Снежногорске обсудили школьные стартапы как социокультурный тренд

19 января в Снежногорске Мурманской области состоялся круглый стол с элементами мастер-класса «Школьные стартапы как социокультурный тренд». Ученые, педагоги, родители, руководители ресурсных центров обсудили, как стимулировать интерес ребенка заниматься наукой. Перед гостями выступили 12 экспертов из разных областей науки.

Марина Огнева, координатор Проекта «Школьная ЛИГА РОСНАНО», учитель физики, стала модератором встречи. Она поделилась своим опытом создания и работы технологических стартапов в школах «Лиги РОСНАНО», а также рассказала про научные разработки своих учеников: вибросито, виброробота, светодиодную открытку, ветряно-солнечную батарею.

Никита Карелин, ученик 7 класса, изобрел две модификации кирлиан-прибора. Прибор работает на основе эффекта Кирлиана и может определить самочувствие человека по характеру свечения на кончиках пальцев, когда человек дотрагивается до специальной пластины. Свечение с ровными краями означает, что человек чувствует себя хорошо, а лучики, идущие от пальцев, характеризуют проблемное состояние организма.

Кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры математики, физики и информационных технологий Мурманского арктического государственного университета, научный сотрудник Мурманского морского биологического института Кольского научного центра РАН Иван Запорожцев, дал обещание помогать юным ученым и в программировании их изобретений. Это позволит открывать новые возможности для технического творчества ребят.

Инна Владимировна, директор СОШ № 269 отметила, что выступление Ивана помогло мотивировать школьников не бояться делать первые самостоятельные шаги в науку.

В рамках круглого стола также обсуждались темы школьных исследований во время внеурочной деятельности в области нанотехнологий, разработка индивидуального образовательного маршрута для слабоуспевающих учеников, проблемы формирования психологически безопасной среды. Педагогов и родителей познакомили с методами арт-терапии, которые помогут снизить эмоциональную напряженность и тревожность у детей. Также обсуждались вопросы устройства образовательного пространства современной школы.

В конце встречи все участники разделились на группы и прошли тестирование по дисциплинам естественно-научного цикла, после чего сыграли в игру «Изобретатель». Нужно было предложить необычные варианты использования скотча, файла, скрепки, степлера и ручки. При защите проектов больше всего гостям понравилась идея использовать скотч как экран для защиты лица от снега.

Мероприятие было организовано школой № 269 ЗАТО Александровск при участии информационного центра по атомной энергии Мурманска.

Фото к Как «вырастить» ученого: в Снежногорске обсудили школьные стартапы как социокультурный трендФото к Как «вырастить» ученого: в Снежногорске обсудили школьные стартапы как социокультурный трендФото к Как «вырастить» ученого: в Снежногорске обсудили школьные стартапы как социокультурный трендФото к Как «вырастить» ученого: в Снежногорске обсудили школьные стартапы как социокультурный трендФото к Как «вырастить» ученого: в Снежногорске обсудили школьные стартапы как социокультурный трендФото к Как «вырастить» ученого: в Снежногорске обсудили школьные стартапы как социокультурный трендФото к Как «вырастить» ученого: в Снежногорске обсудили школьные стартапы как социокультурный тренд