«Место силы: первый атомный!»
Мурманск
01 декабря

«Место силы: первый атомный!»

30 ноября Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) Мурманска совместно с Арктическим выставочным центром а/л «Ленин» ФГУП «Росатомфлот» в рамках II Международного форума «Креативные индустрии Арктического региона» провел конкурс квестов..

Еще в октябре в ИЦАЭ Мурманска первокурсники факультета искусств и сервиса МАГУ приняли участие в стратегическом проекте «Креативный город – территория развития». Тогда студенты прошли квест по первому в мире атомному ледоколу «Ленин», посмотрели в кинозале ИЦАЭ научно-популярный фильм «Атомный ледокольный флот» и ответили на вопросы познавательной викторины.

За месяц шести командам предстояло самостоятельно собрать редкие факты из истории покорения Арктики первым атомоходом «Ленин» и  разработать  свои авторские квесты «Место силы: первый атомный!» Лучшими проектами стали квест «Арктическая экспедиция» студента факультета искусства и сервиса по специальности «Туризм» Михаила Б., квест «Тайный ледокол» (по мотивам «Вселенной Джоан Роулинг») первокурсницы Виктории С. и увлекательная игра-путешествие для школьников 6 – 10 лет «К Северному полюсу напролом!» команды студентов-дизайнеров МАГУ.

«В теории квест сможет стать не только образовательным продуктом, но и узнаваемым брендом. Основная концепция всех квестов — «Арктика-это интересно!». В каждой из проектов команды берут на себя роль первооткрывателей, проникаясь духом исследователей, но главная цель все-таки – удовольствие от добытых знаний, которое люди получают в игре!» — выразила свое мнение ведущий специалист Арктического выставочного центра а/л «Ленин» ФГУП «Росатомфлот» Анна Камахина.

Интересным событием для конкурсантов стал мастер-класс «Атомный ледокол «Ленин» как предмет для интерактивного экспресс-анализа в контексте брендинговых практик морских музеев в России и мире» от гостя из Санкт-Петербурга, директора брендингового агентства ASGARD Давида Авакяна.

Дизайнер известен созданием нового фирменного стиля музея Фаберже и  ребрендингом музея истории Петербурга. «Ребрендинг влияет на городскую среду, он необходим для привлечения массового зрителя. Музеи стремятся стать популяризаторами искусства и науки и вынуждены соревноваться с различными медиа-площадками, подстраиваться, включаясь в интерактивную сеть», – заметил Давид Авакян.

Он рассказал о музейных практиках морских музеев России и мира, остановившись подробно на истории создания музея первого атомного ледокола «Ленин». «Квесты как познавательная форма могут быть использованы в интерактивной части экскурсии. Ледокол «Ленин» – это на самом деле место силы, объект нашего исторического наследия. Он должен быть известен не только российским туристам, но и всему миру», – убежден эксперт.